Почему стоит поощрять детскую креативность

Ваш маленький ребенок размазывает краску пальцами по бумаге, безжалостно перемешивая цвета в пеструю тучу. Пытаясь сделать тон одобрительным, вы спрашиваете у него: «А что ты рисуешь?», и он пожимает плечами. Пока вы не спросили, он даже не задумывался над этим.

Маленькие дети умеют быть в моменте – им просто нравится чувствовать, как краска размазывается по бумаге, как выглядят рассыпанные сверху блестки, как меняются цвета при смешивании, даже как шуршит кисточка или фломастер по бумаге. В отличии от старших детей и взрослых, малыши-дошкольники часто не фокусируются на получении конкретного результата. Детская креативность проявляется как открытый и свободный процесс. И это иногда бывает сложно принять родителям. Ведь они хотят, чтобы ребенок сразу рисовал аккуратно и продуманно.

Действительно, для старших детей полезно учиться пошагово достигать результата, например, создавая поделки. Но в самом раннем возрасте важно дать возможность ребенку экспериментировать, пробовать и ошибаться, выражать себя и наслаждаться моментом. Хоть это часто и сопровождается творческим беспорядком.

Польза творчества для детей

Креативные навыки не просто увеличивают шансы ребенка стать следующим Пикассо. Поощряя занятия творчеством, предлагая малышу разнообразные материалы и способы рисования, вы помогаете ему развиваться сразу во многих направлениях. Когда ребенок обращается с фломастерами, кистями или красками, развивается его мелкая моторика. Когда он считает цвета и предметы, он учит основы математики. Когда экспериментирует с материалами — знакомится с основами естественных наук. Но пожалуй, самое важное то, что когда ребенок хорошо себя чувствует в процессе творчества, растет его уверенность в себе. Дети, которые чувствуют свободу экспериментировать и делать ошибки, в старшем возрасте более креативно мыслят, лучше воспринимают новые знания, способны находить новые решения в любой сфере.

Детская креативность: 5 советов родителям

  1. Будьте готовы к беспорядку. Создайте для ребенка творческое пространство, где он может свободно экспериментировать. Положите на стол специальную подложку для творчества, уберите то, что жалко будет испачкать. Если позволяет погода, возьмите творческие принадлежности и пойдите с ребенком рисовать на улице. Вдохновляйтесь природой, обсуждайте цвета, звуки и запахи, которые вас окружают.
  2. Не давайте указаний. Позвольте ребенку творить по-своему. Вместо того, чтобы сказать: «Нарисуй радугу», просто предложите ему поэкспериментировать со смешиванием цветов и разными типами материалов.
  3. Проявляйте интерес. Постарайтесь побудить ребенка комментировать вам свои креативные решения. Например, вместо того, чтобы сделать общий комплимент, скажите: «Я вижу, ты использовал/ла много фиолетового. А почему именно этот цвет?». Если малыш еще слишком маленький, чтобы выражать свои чувства в словах, вы можете просто быть рядом с ребенком и дать ему понять, что вы заинтересованы и поддерживаете его искусство.
  4. «Пусть будет так». Когда ребенок заканчивает работу, не предлагайте дополнения или изменения. Для ребенка важно почувствовать, что то, что он создал, самодостаточно и ценно — даже если это просто точка на странице.
  5. Разделите момент творчества с ребенком. Делать вместе поделки и учиться чему-то новому – отличный способ сблизиться с ребенком. К тому же, таким образом вы укрепляете его самооценку — ребенок чувствует, что вы прислушиваетесь к нему, относитесь к его творчеству серьезно и понимаете, что он не просто устраивает беспорядок, а занимается чем-то для него важным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *